Какой вред причиняет поэзия?

Какой вред причиняет поэзия?

Внимание! Заполните форму ниже и получите подарочный купон с 25-процентной скидкой на все изданные книги!




Стихотворение – это всего лишь небольшое художественное произведение с зарифмованными строчками. Казалось бы, о каком вреде может идти речь? И, тем не менее, от неё исходит серьёзная угроза, которую не стоит недооценивать.

Около десяти лет тому назад, когда эстрадная поэзия активно набирала популярность, по городам России успешно гастролировали десятки молодых поэтов. Идея декламации авторских стихотворений под музыкальное сопровождение пришлась по вкусу многим зрителям. Литературный жанр, находившийся в предсмертном состоянии, вновь ожил. Небольшие залы преимущественно в арт-кафе легко заполнялись даже в тех случаях, когда приезжал малознакомый поэт из соседнего региона. При чём вход на подобное мероприятие, как правило, был платным, что позволяло поэту не только покрыть расходы на дорогу, проживание в чужом городе, но к тому же хорошо заработать. Наиболее успешные эстрадные поэты рассказывали, что месяц активных гастролей позволял им спокойно жить в течение полугода. Разумеется, не оставались в убытке и владельцы арт-кафе.

На первый взгляд, в описанной схеме нет ничего предрассудительного. Напротив, для творческих людей открылись отличные возможности заниматься любимым делом, не думая при этом о хлебе насущем. Ведь живое слово всегда имело неоспоримое преимущество перед своим печатным собратом. Не зря же все мы очень любим песни, но мало кто из нас взахлёб читает пухлые сборники поэзии. Однако, далеко не каждый поэт способен блестяще петь. И не любое стихотворение можно положить на музыку. Тогда как мелодекламация открывает поистине огромные возможности практически для каждого автора: она позволяет и эмоционально усилить поэтические строфы, предав им дополнительные краски, и благополучно скрыть различные недостатки самого прочтения. Ведь ни для кого не секрет, что умение писать действительно мощные стихотворения – это один талант, а ярко, выразительно их читать – совсем другой. Два этих Божьих дара вовсе не обязательно даются одному и тому же человеку. Вспомним, хотя бы Иосифа Бродского: потрясающие стихотворения, прекрасные образы, интересные рифмы, но, при этом, ужасно скучное, дико монотонное прочтение!..

Итак, всплеск интереса к живой поэзии побудил наиболее активных поэтов выйти на эстраду. Организаторские способности, знания в области пиара, навык делать шоу легко затмили собой не только основные принципы стихосложения, на которых веками зиждилась вся красота и грациозность истинной поэзии, но, что гораздо хуже, практически свели на нет ощущение ответственности за посыл, неизменно закладываемый автором между поэтических строк. На сцену массово вышли декламаторы, заботящиеся исключительно о зрелищности их поэтического шоу.

А ведь слово – это очень мощное оружие, способное причинить чудовищный вред чуткой душе или неокрепшей психике. Даже печатное слово, не говоря уже о произнесённом со сцены, существенно усиленном музыкальным и визуальным оформлением. Однако, эстрадные поэты, к великому сожалению, чаще всего предпочитают думать о финансовой стороне своей деятельности. Следуя примеру коллег из музыкального цеха, они слепо гонятся за креативом, порой оказывающимся на грани фола, и зрелищностью.

Таким образом в топ популярности вышли эстрадные поэты, делающие ставки на беспринципной депрессивности, леденящем душу мраке, отвратительной похоти и прочих, малопристойных эмоциональных приёмах. Наивный зритель, привлечённый необычным форматом предстоящего концерта, подвергается серьёзному психологическому воздействию, крайне негативно сказывающемся на его психике. Эстрадный поэт на протяжении часа с упоением вещает о том, как плохо, больно и бессмысленно жить, как всё вокруг мерзко и гадко…

Не мудрено, что после такого концерта даже человек с крепкой психикой покидает зал в крайне угнетённом состоянии. А ведь нередко люди приходят на мероприятие, желая отвлечься от собственных проблем, душевных переживаний. Я знаю несколько примеров, когда ещё совсем юные девушки, помышляя о самоубийстве, оказались затянуты друзьями на концерты, где звучали светлые, воодушевляющие произведения, и жуткая депрессия заметно отступала, сохраняя им жизнь. Не трудно догадаться, что сталось бы с духовно раздавленными зрительницами, окажись они на зрелищно-креативном концерте эстрадного поэта!.. Он бы, конечно, не узнал, что стал причиной преждевременной смерти, продолжая спокойно жить и «творить», наслаждаясь приобретёнными благами. Однако, незнание не освобождает от ответственности. Вот только, увы, ослеплённые жаждой наживы, авторы шоу забывают подумать о том, что именно они транслируют в мир, какой посыл закладывают в своё творчество.

Между тем, эстрадная поэзия, как и любой вид творчества, — это в первую очередь служение. И автор, как свободная личность, самостоятельно выбирает, кому служить: Богу или антихристу. Творчество – мощный инструмент, способный как созидать, так и разрушать. Ответственность же целиком ложится на автора. К тому же, у неё нет срока давности, и даже смерть автора не останавливает духовный процесс, запущенный его произведениями. Записи, как и рукописи, не горят, и об этом нужно помнить.

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">


Похожие записи

Количество просмотров: 55

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *