Рецензия на роман Янины Логвин «Только ты»
Внимание! Заполните форму ниже и получите подарочный купон с 25-процентной скидкой на все изданные книги!
Пятнадцатилетняя Настя, ещё в раннем детстве потеряв мать, живёт всё время с бабушкой. Отец фактически отказался от дочери, а в последствии – завёл новую семью, на долгие годы забыв о родном ребёнке. И лишь болезнь бабушки приводит Настю в дом отца и мачехи. Вопреки ожиданиям девочки, отец держится с ней довольно сдержанно, отчуждённо, а чужая женщина – относится как к родной дочери. А вот отношения Насти со Стасом, её сводным братом, с первого дня знакомства наполняются жестокими противоречиями, но именно им суждено сыграть главную роль в дальнейшей жизни обоих молодых людей.
Роман украинской молодёжной писательницы был выпущен издательством «АСТ» в 2018 году. Номер ISBN 978-5-17-106952-0. Количество страниц – 470.
Скромная, застенчивая Настя уже на первой странице основательно располагает к себе. Она вызывает искреннее сочувствие и сопереживание. Чего не сказать о Стасе – избалованном, распущенном подростке, раздираемом противоречивыми желаниями и порывами – защитой собственной территории и влечением к сводной сестре. Парень в течение дня может несколько раз прийти на помощь девушке, но тут же насмеяться над ней, причинить боль. Понимая, что любит её, он упорно твердит о ненависти. Порою кажется, что автор несколько перестарался с выведением такой контрастности характеров двух главных персонажей – слишком противоположными они получились.
Эта контрастность существенно усиливается, когда хрупкая Настя с её чистой, неиспорченной душой попадает в привилегированную школу для мажоров, где одно из популярных развлечений подростков – спор на доступность одноклассниц. Одним из ярых спорщиков, имевшим физическую близость со многими девушками, оказывается Стас. Но свою сводную сестру он всё же защищает от подобных поползновений со стороны приятелей, хотя и подвергает при этом девушку иным болезненным испытаниям.
Однако, все действующие лица существенно изменяются на протяжении романа. Отец Насти, изначально представ перед читателем немного забитым, отчасти даже лебезящим перед супругой, во второй части повествования неоднократно проявляет себя как сильного человека, готового брать на себя ответственность за близких ему людей. Особенно ярко это выражается во время конфликта с матерью и братом его первой жены.
Мама Галя, как называет свою мачеху Настя, уже к середине произведения предстаёт перед читателем не столько холодной бизнес-вумен, как это могло показаться в первых главах, сколько душевной, многое выстрадавшей, мудрой женщиной. Хотя, безусловно, волевой характер по-прежнему даёт о себе знать.
Перемены не обходят стороной и Стаса с Настей – они взрослеют, крепнут, на многие вещи начинают смотреть иными глазами.
Повествование попеременно ведётся то от лица Насти, то от лица Стаса, что позволяет более глубже понять их обоих, взглянуть на происходящие событиями их глазами. Конечно, это далеко не новый литературный ход, но с его помощью автору удалось передать многие детали, которые, пожалуй, потеряли бы свою остроту при ином формате изложения.
Первая часть романа оканчивается довольно трагически: Настя, не выдержав унижений во время школьного бала, покидает дом отца, возвращаясь к уже поправившейся бабушке. А Стас, так и не сумевший переступить через собственные комплексы, жестоко наказывает себя за потерю любимой.
Во второй части молодые люди предстают перед нами спустя 5 лет. Уже двадцатилетняя Настя учится архитектурному дизайну во Франции, а её сводный брат продолжает вести разгульный образ жизни. Стас увлекается ночными гонками на байкерском мотоцикле, что становится одним из источников его дохода.
Вернувшись в Россию, Настя вновь оказывается в доме отца и мачехи. Она встречает школьных друзей, узнаёт об их непростых взаимоотношениях, принимает участие в примирении Даши с Петром.
Настя надеялась, что за прошедшие годы её чувства к сводному брату (сыну мачехи от неизвестного мужчины) прошли, но первая же встреча показывает, что это совсем не так. Не разлюбил её и Стас. Между ними вспыхивает почти прежняя борьба, которая фактически оканчивается лишь во время безумных мотогонок по ночному городу. Стас до этого несколько дней не ночевал дома, и Настя, отправившись на его поиск, застаёт сводного брата в разгаре ночного поединка. Невероятно перепугавшись за любимого, она сперва награждает Стаса звонкими пощёчинами, а затем – бросается в его объятия.
Здесь бы и окончить повествование, но автор, к сожалению, решает продолжать. Сперва «на сцене» появляются бабушка и дядя Насти по материнской линии, что приводит к семейному скандалу и последовавшему за ним примирением Насти с бабушкой Эммой. Выясняется, что у Насти есть несостоявшийся муж – друг детства Егор, которому она в итоге всё же отказывает. Затем – несколько глав, посвящённых интимной жизни Насти со Стасом. И, наконец, их свадьба, рождение троих детей…
Всё это представляется лишним, и несколько портит первоначальное впечатление от произведения. Оно отчасти приобретает черты бразильского сериала с элементами эротического романа.
Но в целом книга читается легко, погружает в сюжет и не вызывает существенных нареканий. С её помощью можно не плохо скоротать пару свободных вечеров.
data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">
Свежие комментарии