Рецензия на роман Марии Вороновой «Станция Звёздная»

Рецензия на роман Марии Вороновой «Станция Звёздная»

Внимание! Заполните форму ниже и получите подарочный комплект!




Узнать подробней о подарке.

В конце апреля текущего года в издательстве «Эксмо» вышел новый роман Марии Вороновой – «Станция Звёздная». Продолжая популярную серию «Судьба не по рецепту», автор знакомит читателя с молодыми годами талантливого хирурга Яна Александровича Колдунова, его друзей и коллег. Едва вернувшись из Афганистана, Ян стремится максимально самореализоваться в сердцем выбранной профессии и горячо мечтает о собственной семье, где его всегда бы ждали, любили и понимали. Однако, всё не так просто, как хотелось бы. И на карьерной лестнице молодого доктора поджидает множество непредвиденных затруднений, и горизонт личной жизни оказывается далеко не безоблачным.

Произведения Марии Вороновой привлекают внимание своей многослойностью и глубоким психологизмом. В них прочно переплетаются судьбы многочисленных персонажей, чьи характеры прописаны автором с ювелирной точностью. Даже среди эпизодических героев не встретить так называемые «картонные образы». Буквально каждый персонаж – это живая, динамично изменяющаяся личность. И если кто-то из них изначально не приглянулся, далеко не факт, что негативное отношение к персонажу сохранится до конца произведения. Вполне возможно, что он ещё не успел полностью раскрыться, или же не пришло время поворотных событий в его жизни.

Мария Воронова не только профессиональный писатель, но и практикующий хирург. Прекрасно зная изнутри многообразный мир медицинских работников, автор мастерски переносит его на страницы собственных произведений. Благодаря этому книги писательницы обретают особый, лишь им свойственный колорит.

Мария Воронова "Станция Звёздная"

Всё выше сказанное, безусловно, относится и к новому роману — «Станция Звёздная». Основной конфликт произведения развивается вокруг жизненного пути 25-летнего Яна Колдунова. Молодой врач уже давно достиг того возраста, когда человек всерьёз начинает задумываться о создании семьи. Но Ян не верит в любовь с первого взгляда, да и вообще – в сильные чувства, способные изменить человека. Всё это, как и вера в Бога, представляется ему лишь плодом людской фантазии. Яну давно симпатична рентгенолог Соня, дочь профессора Бахтиярова. И он неоднократно убеждается, что симпатия взаимна. Однако Сергей Васильевич Бахтияров, являясь потомком древнего дворянского рода, прослыл неисправимым снобом, неприкрыто кичащимся своим происхождением. Такому тестю далеко не каждый будет рад. К тому же Соня – «упакованная» девушка, разъезжающая на собственной машине, ни в чём себе не отказывающая; а он – живёт на съёмной квартире и считает каждый рубль. очевидный мезальянс.

В то же время Соня – и дочь хирурга, и сама медработник. Она отлично знает все нюансы их профессии. К тому же – весёлая, разносторонне развитая, привлекательная девушка. Однозначно подходит по всем его критериям.

Колдунова раздирают жестокие противоречия, и в этой душевной многоголосице более отчётливо слышен голос холодного расчёта, нежели истинных чувств. Решение возникает не сразу, читатель имеет возможность пройти весь этот путь вместе с персонажем.

Ян уже готовится признаться Соне в своих чувствах, когда девушка делает решительный шаг навстречу. Дав понять, что Сергей Васильевич не станет возражать против их отношений, она приглашает Колдунова на симфонический концерт. И хотя душа Яна продолжает прибывать на распутье, молодые люди начинают встречаться. Их отношения стремительно близятся к логической кульминации.

В то же время на глазах у Колдунова активно развивается роман Васи Лазарева с медсестрой Диной. Ян, упорно отрицающий возможность любви с первого взгляда, убеждён, что ушлая девушка попросту использует простоватого парня. Искренне желая угодить своей возлюбленной, Вася, со школы питающий стойкое отторжение к художественной литературе, вдруг берётся за чтение «Мастера и Маргариты». Видя, что Дина зашивается на работе, он выглаживает медицинский халат, бежит в клинику во время дежурства девушки. Всё это, разумеется, не обходится без колких замечаний со стороны Яна. Невзрачная Дина, в свои 20 лет уже побывавшая замужем, и вовсе вызывает у Колдунова стойкую антипатию.

Но Господь не зря говорит: «не суди, да не судим будешь». Всё, что мы активно высмеиваем, зачастую ждёт нас самих. Упрямо отрицая любовь с первого взгляда, Ян неожиданно влюбляется в районного библиотекаря Наташу. Произошедшее буквально ошарашивает Колдунова. Он пытается бежать от чувств, как от наваждения, а ноги будто сами ведут его в библиотеку. Наташа отвечает взаимностью на чувства симпатичного доктора. Ян с удивлением замечает, что отношения с Наташей полны какой-то лёгкости, детской непосредственности, тогда как роман с Соней всё время требует существенного душевного напряжения. Ему вдруг становятся понятны такие выражения, как «вторая половинка».

Сердце Яна однозначно влечёт к Наташе. Но и перед Соней уже есть определённые обязательства. В отличие от большинства приятелей, Колдунов не готов одновременно встречаться с двумя девушками. Он теряется, не зная, как поступить. К тому же, от сделанного им выбора во многом будет зависеть и дальнейшая карьера. Ян привык покоряться обстоятельствам, а не самостоятельно принимать судьбоносные решения, поэтому необходимость выбора приводит к очередному витку довольно сильной внутренней борьбы.

Горячие чувства к Наташе меняют и отношение Яна к окружающим. Поступки Васи уже не видятся смешными и безрассудными, а Дина – перестаёт казаться жёсткой и расчётливой. Напротив, во время душевной беседы с девушкой Колдунов произносит слова, которые уберегают её от роковой ошибки.

Довольно интересно наблюдать за процессами, происходящими в душе Колдунова. Но не менее увлекательна и вторая сюжетная линия – борьба Игоря Михайловича Князева, научного руководителя Яна, за должность заместителя начальника академии. Основным конкурентом Князева оказывается Бахтияров. Шансы обоих хирургов примерно равные, поэтому Игорь Михайлович любой ценой стремится хоть немного потеснить противника. В свои интриги он вовлекает и собственного ученика. Ян вновь оказывается перед непростым выбором — оградить от неблаговидного поступка любимую девушку или помочь карьерному росту научного руководителя. Правда, в этот раз, на счастье Колдунова, всё решается само-собой.

После трагической гибели Наташиной мамы, в смерти которой есть и косвенная вина Бахтиярова, автор вновь затрагивает вопрос ответственности врачей и последующей мести им со стороны родственников скончавшихся пациентов. Эта тема легла в основу романа Марии Вороновой «Врачебная ошибка». Но в «Станции Звёздной» она рассматривается немного под иным углом. Вообще вопрос ответственности медработников проходит красной линией сквозь всё повествование, затрагивая как некомпетентность или неприкрытый цинизм отдельных врачей, так и приступную бюрократичность современного Российского законодательства в области здравоохранения.

Однако, тот же Князев, фактически олицетворяя образ приступного медработника, заботящегося лишь о собственном благосостоянии, не выглядит законченным негодяем. А откровенные беседы с Колдуновым наводят на мысль, что речь, скорей всего, идёт о глубокой психологической травме.

Присутствует в романе и маленькая толика мистицизма. Сперва цыганка пророчит Яну много боли и потерь; затем старуха в электричке, заставив Наташу с Яном расступиться, говорит, что разлучила их; и, наконец, слова самой Наташи о том, что их разлучит лишь смерть. Впрочем, эти эпизоды не создают мрачную атмосферу, а лишь усиливают интригу.

А вот тот факт, что все героини повествования курят, всё же несколько коробит. Причём это касается не только Сони с Диной, что могло бы расцениваться как способ медработников снять профессиональный стресс, но и Наташи, не относящейся к их числу. Возможно, это дань Ленинградской моде 80-х годов, во время которой и разворачиваются описанные события.

В целом же произведение, прочитанное на одном дыхании, оставило довольно светлые впечатления. И хотя в графе «жанр» указано – современный любовный роман, на мой взгляд, книга будет интересна гораздо более широкой аудитории. Это действительно большая литература, в которой, сквозь дымку увлекательного сюжета, поднимается целый спектр социальных и духовно-нравственных вопросов. Книга, рассчитанная не на единственное прочтение с целью скоротать пару вечеров, но на вдумчивый диалог с самим собой.

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">


Похожие записи

Количество просмотров: 41

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *