Рецензия на альбом Марата Крымова «Есть на свете любовь»
Внимание! Заполните форму ниже и получите подарочный купон с 25-процентной скидкой на все изданные книги!
В начале 2022 года Марат Крымов порадовал своих поклонников релизом очередного альбома. Треки из нового диска популярного исполнителя уже доступны для прослушивания на большинстве музыкальных площадок Рунета.
За 30 лет творческой деятельности
Марат Крымов записал более 800-т треков в таких жанрах, как эстрадная песня, рок-баллада, городской романс и другие. В конце 90-х именно у Марата возникла идея наложить отдельные реплики из культовых советских фильмов на клубные миксы. В дальнейшем её успешно подхватили многие отечественные ди-джеи. Также артист выпустил несколько десятков кавер-версий на популярные советские и российские песни.
18-й по счёту альбом исполнителя, получивший название «Есть на свете любовь», целиком состоит из авторского, оригинального материала.
Если делать потрековый обзор, то картинка получается следующей:
«Подлая метель» — лирическая баллада об угасшей любви. При прослушивании трека так и представляется герой песни, медленно бредущий по заснеженным улицам январского города. Общее настроение композиции удачно передаёт фортепиано, а небольшое соло электрогитары в конце трека помогает прочувствовать зимний холод.
Словно ответом на эту композицию звучит заглавный трек альбома — «Есть на свете любовь». Основной посыл песни: любовь растопит лёд, согреет сердца в самый лютый мороз; она, даже почти угаснув, способна вновь воскреснуть. Красивое романтическое произведение, задающее настроение всему диску.
«Майские розы» — своего рода ответ Юрию Шатунову на его бессмертные «Белые розы» и, пожалуй, отчасти — Наташе Королёвой на её «Жёлтые тюльпаны». Небольшая перекличка с хитом «Ласкового мая» улавливается и в аранжировке, выполненной в лучших традициях современной танцевальной музыки. В прочем, в треке затрагивается не только тема бесчеловечного обращения с цветами, но и безответной любви. Пожалуй, у трека есть все шансы войти в десятку музыкального хит-парада, уверенно потеснив довольно сумбурный цветочный микс от Димы Билана.
Продолжает цветочную тему трек с названием «Ромашки белые». На фоне предыдущей композиции его мелодичность представляется менее интересной. Но ПО сравнению с ужасно монотонными произведениями, в последнее время существенно наполнившими современную эстраду, песня смотрится довольно выигрышно. Коробит лишь строчка «Он расскажет тебе сказку...», где ради сохранения ритма ударение в слове «тебе» сделано на первом слоге.
Композиция «Скоро лето» своим названием сразу же отсылает к Олегу Митяеву, хотя и не имеет ничего общего с его творчеством. А вот мелодичность аранжировки и мотив песни вызывают множество приятных ассоциаций, в числе которых такие группы, как «Фристайл», «Нэнси», «140 ударов в минуту». При этом звучание абсолютно современное, без использования каких-либо элементов из популярных хитов прошлых лет. Лёгкая, позитивная песня, создающая столь же светлое настроение.
Завершает цветочную тематику трек «Синие цветы». Он как-то не оставил особого впечатления. Интересным лишь показалась необычная комбинация сугубо дискотечного ритма и гитарного соло. А проигрыш с участием электрогитары удачно отсылает к концу 80-х — сразу вспоминаются такие группы, как «Мираж», «Сталкер» и т.п.
«Розовые очки» — лирично-романтическая композиция, повествующая о ностальгии по давно прошедшей любви. Трек, пожалуй, является своеобразным мостиком между «Подлой метелью», с которой он близок как ритмически, так и стилистически, и «Ромашками белыми», также повествующими о несчастной любви, но уже в более дискотечном ритме.
Некоторым отступлением от цветочно-любовной тематики является «Марс» — семиминутная инструментальная композиция с текстовой вставкой в середине трека. Впрочем, любовная тематика отчасти также затрагивается. Но доминирует всё же романтика, связанная с возможными тайнами вокруг далёкой планеты. Эдакий русский ответ на некогда знаменитый трек группы «Bony-M». К тому же, тема полёта на красную планету в наше время вновь приобрела актуальность.
Продолжает инструментальную линию альбома трек с говорящим названием – «Дэнс». Он сделан в лучших традициях данного музыкального жанра, с небольшими, периодически повторяющимися текстовыми вставками и различными музыкальными эффектами.
Ещё одна социально-актуальная линия альбома – трек «Держись, братан». Композиция повествует о пациенте ковидной клиники, которого уже сочли умершим, и, если бы не особая чуткость медсестры, всё окончилось бы совсем печально. Песня выделяется не только тематикой, но и жанрово, манерой исполнения. По стилю трек ближе к шансону или авторской песне. Пожалуй, одна из самых сильных вещей из данного диска.
Резюмируя выше сказанное, можно сделать следующий вывод: альбом получился довольно цельным и качественным. Он наверняка придётся по душе любителям мелодичной поп-музыки с простыми, но логически выстроенными текстами, а не бессмысленным набором слов, произносимых под лишённый всякой гармонии грохот синтезированных звуков.
data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">
Свежие комментарии