О романе

Не знаю, быть может, я и ошибаюсь, называя это творение романом. Я пока ещё не слишком силён в таких делах, чтобы выносить окончательные решения подобного
свойства. Но в любом случае «Ответный удар» — это самое крупное на сегодняшний день моё творение, написанное за минимальные временные сроки. И, надеюсь,
что оно станет также и одним из более или менее удачных, интересных читателю, моих литературных экспериментов.

Вообще идея написания подобного романа возникла у меня ещё прошлым летом. Я даже взялся за её реализацию. Но так получилось, что, написав всего несколько
глав, я застопорился, — так зачастую бывает. Кто-то в подобных случаях попросту выбрасывает свои рукописи, принимаясь за иное творение, кто-то отчаянно
пытается хоть и медленно, но двигаться вперёд, кто-то откладывает сделанные наброски до лучших времён, надеясь потом к ним вернуться и довести их до ума.
Я поступил именно так: отложил написанный фрагмент, отдав его забвению. Я, как правило, не выбрасываю те свои тексты, в которых либо запутался, либо застопорился,
потерял интерес к ним. Храню и прозаические, и поэтические наброски, часть из которых, порой, бывает, ложится в основу новых, оконченных и весьма удачных
творений. Так сталось и с «Ответным ударом».

Занимаясь совершенно иным творением, я вдруг вспомнил о прошлогодних задумках написать эдакий боевичек, где было бы использовано столь новое и необычное
оружие, способное уничтожать всё не живое, при этом не причиняя никакого вреда ничему живому. Я, можно сказать, загорелся этой идеей — вторично к тому
же, — и, не откладывая её в долгий ящик, приступил к реализации. Я не стал перечитывать прошлогодний набросок романа, начав всё с ноля. Я, конечно, помню
примерное его содержание, и, думаю, не сильно ошибусь, сказав, что нынешняя редакция не сильно отличается от предыдущей. Во всяком случае, основная сюжетная
линия осталась прежней. Хотя, пожалуй, трудно об этом судить, ибо часто бывает так, что, казалось бы, уже тщательно продуманный сюжет в процессе написания
принимает совершенно иные формы, обрастает новыми фрагментами, событиями, которые настолько изменяют общую сюжетную линию, что она становится совсем мало
похожей на свой изначальный вид.

Изначально, к примеру, было задумано как бы две сюжетные линии, практически не пересекающиеся друг с другом. Андрей со своими напарниками, его семья
и Рыжков со своими людьми должны были образовать одну, так сказать, сюжетную линию, а некий молодой человек, работающий водителем у Рыжкова или Шадульскова,
со своей девушкой — другую. В процессе же написания первых главок этим молодым человеком стал Михаил, а его девушкой, соответственно, Татьяна. Однако я
не стал делать Михаила ни водителем Рыжкова, ни водителем Шадульского, решив сначала сделать его сначала посторонним человеком, а в последствии — одним
из парней, вошедших в окружение Андрея. Для этой, пожалуй, цели был введён в произведение и Роман, при помощи которого и состоялось знакомство Михаила
с Андреем. Что же до сиротства обоих молодых людей, то изначально оно должно было таковым и остаться, и лишь к концу написания первой части возникла идея
породнить Татьяну с Катериной. Перед тем же возникла идея с отношениями Стаса и Катерины. Мне показалось, что так будет лучше и интересней. Я решил окончательно
и бесповоротно переплести друг с другом обе сюжетные линии, сделав их нераздельным целым.

Не был в начале романа предателем и Александр. Согласно изначальной задумке он должен был быть верным и преданным другом для всей семьи Крыловых. Но
мне не доставало героя, который мог бы совершить покушение на Андрея, не доставало и интриги; поэтому я решил сделать Александра сначала предателем, потом
женихом Евгении, а в последствии ещё и сыном человека, неоднократно побывавшего в тюрьме.

Не запланированной была и сцена с изнасилованием Софии, и все те сцены, которые за этим последовали, включая и схватку Рыжкова с Кузьминым. Они также
родились в процессе написания романа, и, я думаю, весьма не плохо в него вписались.

Всё остальное, пожалуй, более или менее, но шло по заранее запланированной сюжетной линии. Где-то, конечно, по ходу написания и последующей вычитки
вносились определённые корректировки, но они не столь уж значительные, чтобы на них останавливать внимание.

Запланированной, — если, конечно, так позволительно будет выразиться, — была и смерть гениального учёного, Владислава Игнатьевича. Это, пожалуй, было
вызвано той фантастичностью и нереальностью его изобретения. Чтобы роман не показался читателю совершенно уж фантастическим, нужно было хоть как-то объяснить
ныне отсутствие в реальной жизни подобного оружия. Избитый, пожалуй, приём; но ничего лучшего мне в голову, к сожалению, так и не пришло.

немного смущают меня те боевые действия, описывать которые мне пришлось; но без них, пожалуй, нельзя было обойтись. Без них роман был бы менее красочный,
менее интересный. Хотя я могу и ошибаться.

Надеюсь так же, что не переиграл с возможностями представителей обоих сторон, с описанием их фирм, связей и так далее. В реальности же никаких таких
людей нет и, пожалуй, не было. Всё это является стопроцентным вымыслом. И, если какие-то имена или отдельные фрагменты сего романа совпадут случайно с
чьей-либо действительностью, то это ничто иное, как совпадение, чистая случайность.

И, наконец, хочу сказать пару слов о том, что, скажем так, подвигло меня написать подобное творение. Ну, во-первых, желание реализовать задумку, связанную
со столь фантастичным и в то же время столь гуманным оружием. От постоянных войн и кровопролития человечеству, пожалуй, не избавиться, — во всяком случае,
в обозримой перспективе, — а вот появление подобного оружия, пожалуй, могло бы сослужить хорошую службу войскам стран-агрессоров и стран, вынужденных защищаться.
Были бы разрушения, финансовые потери, но не было бы человеческих жертв при таких войнах. Во-вторых, было желание поэкспериментировать со многочисленным
числом героев, с их различными действиями, судьбами. До этого ещё не в одном из моих творений не было такого числа действующих лиц, не было и подобной
интриги. Это было для меня в какой-то степени в новинку. Надеюсь, что вышло всё же не очень плохо. Хотя, конечно, в отдельных местах интрига раскрылась
преждевременно. Я не сумел до конца первой части утаить родство Андрея с Крыловыми, слишком рано открыл и предательство Александра. Но так уж вышло, и
тут ничего не поделаешь... И, наконец, в-третьих, мне хотелось, описывая боевик, сделать хотя бы часть его героев людьми, а не машинами-убийцами, которых
зачастую изображают современные авторы. Зачастую герои подобных романов даже и не задумываются перед совершением убийств. Они убивают направо и налево,
действуя так, будто вокруг них не люди, а мухи. Убивают и тогда, когда для их спасения это действительно необходимо, и тогда, когда этого вполне можно
было бы избежать. При этом, убив себе подобное создание, этот человек, герой таковых романов, почти сразу об этом и забывает, будто то был вовсе не человек,
а действительно какое-то насекомое, на которого и внимания-то не следует обращать. Моим героям тоже пришлось столкнуться с человеческой гибелью, и я, описывая
это, попытался придать им всё же нормальные человеческие качества. Конечно, каждый по-своему реагирует на подобные события. Но всё же люди не роботы, в
большинстве своём они не могут быть столь хладнокровными. Среди них есть и те, которым свойственно чувствовать, сопереживать, и о них, пожалуй, и есть
сей роман. Надеюсь, что моему читателю он хоть немножко, но всё же понравится, и то время, которое он затратит на прочтение данных страниц, не будет потеряно
понапрасну, что оно будет проведено хоть с небольшим, но всё же интересом. Я же с не меньшим интересом и даже с определённым нетерпением буду ждать каких-либо
отзывов на это произведение. Принимаются как положительные отзывы, так и разгромная критика, на которой, к слову будет сказано, порою тоже можно поучиться,
увидеть и исправить допущенные ошибки. Любые отзывы и пожелания всегда можно оставить в гостевой книге моего сайта, находящегося по следующему адресу:
www.artemargunov.narod.ru. Там же, на главной страничке сайта, есть ссылка на действующий в данное время мой электронный ящик, куда также можно направлять
ваши письма. А на этом, как говорится, позвольте с вами распрощаться. Интересного вам чтения и всяческих благ!

20 июня 2007 года.

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">

Заполните форму ниже и получите доступ к литературно-музыкальному аудиожурналу "Мир творчества", который слушают более чем в 50 странах мира!





Похожие записи

2 комментария

  1. Иван
    5 Окт, 2011

    Здравствуй Артем)), Всетаки я так и не понял, анотация есть к Ответному Удару или нет?, из раздела «О романе» ничего не понятно... тоесть, о чем роман??, кратко и локанично, в тоже время присутствует пару страниц непонятного текста, как на мой взгляд, епе простого читателя, достаточно просто написать о чем книга))

  2. Аргунов Артём
    17 Окт, 2011

    Вань, а этот текст и в задумках не был анотацией. Это послесловие: пара авторских реплик о том, для чего писался роман и что этим хотелось сказать...

    Если требуется анотация, могу и её сделать.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *